Управление культуры и туризма
Администрации Северодвинска
МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3»

На  посетителей 

Информация для родителей

Приём в 1 класс (2021 - 2022 учебный год):

- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано» «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», "Хоровое пение".
Возраст обучающихся - от шести лет шести месяцев до девяти лет на срок обучения 8 лет,
от десяти до двенадцати лет на срок обучения 5 лет;

- дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Инструментальное музицирование» (срок обучения – 5 лет, возраст обучающихся – от 8 до 12 лет включительно), «Вокальное музицирование»
(срок обучения – 5 лет, возраст обучающихся от 6,5 до 8 лет включительно), «Сольное пение» (срок обучения – 5 лет,
возраст обучающихся – от 9 до 12 лет включительно), "Музыкальный театр" (срок обучения – 5 лет,
возраст обучающихся – от 6 до 10 лет включительно).

_________________________________________________________

Количество вакантных мест:
- предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства - 48 учащихся
(фортепиано - 10, скрипка - 5, виолончель - 2, флейта - 2, кларнет - 3, саксофон - 2, домра - 2, баян - 3, аккордеон - 2,
балалайка - 2, гитара - 3, хоровое пение - 12 человек);
- общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства - 16 учащихся
(синтезатор - 1, электрогитара - 1, вокал - 4, музыкальный театр - 10)

_________________________________________________________

Сроки приёма заявлений: с 12 апреля по 15 мая 2021 г ., с 20 по 27 августа 2021 г.
(возможно в электронной форме, в формате Word) на адрес: dmsh3.1klass@yandex.ru
Форма заявления

Консультации и вопросы:
- по телефону: 8 952 3049562 (Гуц Светлана Александровна)
-
в группе ВКонтакте «ДМШ №3» - https :// vk . com / topic -2584470_41497697
(раздел «Обсуждения», тема « Приём в 1 класс на предпрофессиональные и общеразвивающие программы (2021 - 2022 учебный год)»

_____________________________________________________

Работа приёмных комиссий
(в документе подробно представлена вся информация по отбору учащихся в 1 класс)

Сроки работы комиссии по отбору - с 22 по 28 мая 2021 года;
30 августа 2021 года (дополнительный набор на вакантные места)

! ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОДАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ, НО НЕ ОБУЧАЛСЯ РАНЕЕ В ДМШ №3 дополнительный набор проводится по итогам вступительного прослушивания 30 АВГУСТА 2020 г. (по отдельному графику, при наличии вакантных мест)

Сроки работы приёмной комиссии – с 29 мая по 01 июня 2021 года;
с 30 по 31 августа 2021 года (дополнительный набор на вакантные места).

Сроки зачисления детей в образовательное учреждение: с 29 мая по 01 июня 2021 года Приказом по учреждению.

___________________________________________________________

Порядок отбора учащихся в 1 класс (предпрофессиональные и общеразвивающие программы):

В отборе применяется десятибалльная шкала оценки:
10 («5+»), 9 («5»), 8 («5-»), 7 («4+»), 6 («4»), 5 («4-»), 4 («3+»), 3 («3»), 2 («3-»), 1 («2»)

Оценка осуществляется по 2 - м направлениям – теоретическая подготовка и исполнительская подготовка.
По каждому из этих направлений выводится средний балл, затем они суммируются.
Критерии оценки:
Теоретическая подготовка – слух; ритм; память.
Исполнительская подготовка (исполнение двух разнохарактерных произведений) - знание основ музыкальной грамоты; освоение первоначальных навыков звукоизвлечения; сформированность игрового аппарата; музыкальная отзывчивость. Вокал – знание основ музыкальной грамоты; освоение первоначальных вокальных навыков; вокальная интонация; музыкальная восприимчивость, артистизм.
Музыкальный театр - память, артистичность, дикция.

Количество баллов, необходимых для поступления в 1 класс:
предпрофессиональные общеобразовательные программы - 14 баллов и выше
общеразвивающие общеобразовательные программы - не менее 10 баллов

Решение о результатах отбора принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии
при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя.

Результаты оценок объявляются не позднее 3-х рабочих дней после проведения отбора. Данные результаты размещаются на сайте
и информационном стенде школы.

Комиссия по отбору детей передаёт сведения об указанных результатах в приёмную комиссию школы не позднее следующего
рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

 

 

 

 

10 убедительных причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.

Теперь у нас есть 10 причин
последовать их вдохновляющему
примеру.

Посетите замечательный сайт muz-urok. Там Вы найдёте прекрасную подборку музыкальных произведений, получите ответы на многие интересующие Вас вопросы!