Управление культуры и общественных связей
Администрации Северодвинска
МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3»

Информация для родителей

Уважаемые родители!
С 27 по 31 мая 2017 г. в ДМШ №3 пройдут вступительные экзамены в 1 класс
(2017-2018 учебный год)
на следующие направления обучения:

на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано» «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты». Возраст обучающихся - от шести лет шести месяцев до девяти лет на срок обучения 8 лет, от десяти до двенадцати лет на срок обучения 5 лет;

на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Инструментальное музицирование» (срок обучения – 5 лет, возраст обучающихся – от 9 до 12 лет включительно), «Вокальное музицирование»
( срок обучения – 5 лет, возраст обучающихся от 6,5 до 8 лет включительно), «Сольное пение» (срок обучения – 5 лет, возраст обучающихся – от 9 до 12 лет включительно).

 

План набора на 2017 - 2018 учебный год:

дополнительные общеразвивающие программы - 13 человек
дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы - 44 человека
(народные инструменты - 14, духовые инструменты - 7, струнные инструменты - 5, фортепиано - 18)

 

График работы приёмных комиссий

Правила приёма и порядок отбора детей, поступающих в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3»
(предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства)

Правила приёма и порядок отбора детей, поступающих в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3»
(общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства)

Образец заявления от родителей для поступления в МБУ ДО "ДМШ №3" г. Северодвинска

______________________________________________________________________________

Требования к вступительным прослушиваниям в 1 класс
(предпрофессиональные и общеразвивающие программы)
для учащихся подготовительного отделения:

Общие положения:

Прослушивания проводятся по 2-м направлениям: теоретическая подготовка (устно),
исполнительская подготовка (сольное исполнение программы);

Оценивание происходит по 10 – бальной системе.

 

Теоретическая подготовка:

1. Прочитать с листа ритмический рисунок данной мелодии на ритмические слоги, отмечая доли (или с дирижированием), просольмизировать мелодию с дирижированием. Уровень сложности: сочетание четвертных, восьмых, половинных длительностей, четвертные паузы, размер 2/4, объём – 2 фразы. (Оценивается знание длительностей, нот, точность воспроизведения ритма, ощущение доли, метра).

2. Повторить ритмический рисунок после прослушивания, не проговаривая на ритмические слоги. Уровень сложности: сочетание четвертных, восьмых, шестнадцатых длительностей, пунктирный ритм, синкопа, триоль; размер двухдольный и трёхдольный, объём – 2 фразы.
(Оценивается прочность запоминания и точность воспроизведения ритма).

3. После предварительной настройки (Т 5 3 ) спеть тонику, пройденные ступени. Тональность – любая мажорная, ключевые знаки не называются. (Оценивается умение после настройки воспроизвести тонику, другие пройденные ступени, умение удержаться в данной тональности, а так же уровень освоения ступеней).

4. Определить на слух сыгранные ступени из числа пройденных в той же тональности, показать их ручными знаками.
(Оценивается умение определить ступени на слух и точность их интонирования).

5. Устный диктант в той же тональности. После предварительного прослушивания спеть с названием нот короткую мелодию с использованием пройденных ступеней и отработанных интонаций. Повторить эту мелодию в другой тональности (транспорт). Уровень сложности: поступенное движение мелодии вверх и вниз по отрезкам гаммы, движение по устойчивым ступеням (Т 5 3 ) вверх и вниз, скачки на устойчивые и вводные ступени; длительности – четверти, восьмые, половинные; размер 2/4, 3/4; объём – одна фраза.
(Оценивается умение ориентироваться в тональности и пройденных ступенях, прочность запоминания мелодии, точность её воспроизведения).

6. Спеть одну из выученных песен (попевок) со словами и с названием нот в заданной тональности. Уровень сложности – использование прорабатываемых ступеней и интонаций, ритмических оборотов.
(Оценивается точность воспроизведения мелодии, точность интонации).

7. Спеть выученную песню со словами в сопровождении аккомпанемента педагога (один куплет).
(Оценивается точность запоминания, воспроизведения, интонирования).

По окончании прослушивания учащимся выставляется три оценки по следующим параметрам: «ритм», «слух», «память».

Оценки выводятся исходя из уровня и качества выполнения заданий:
«ритм» - задания № № 1, 2, 5, 6; «слух» - задания №№ 3, 4, 5, 6, 7;
«память» - задания №№ 2, 5, 6, 7.

 

Исполнительская подготовка:

Учащийся должен исполнить наизусть 2 разнохарактерных произведения , одно из которых – инструктивной направленности (в подвижном темпе, демонстрирующее уровень технической подготовки), другое – с ярко выраженной мелодической линией, позволяющей определить степень интонационной чуткости ученика, его умения «вести» мелодию, «выстраивать» музыкальные предложения.

Критерии оценивания:

- стабильность и качество исполнения;

- соответствие темпа характеру произведения;

- интонационная чуткость, движение по фразе;

- эмоциональная отзывчивость.

________________________________________________________________________________________________________

Для поступающих на курс обучения по общеобразовательным общеразвивающим программам
"Вокальное музицирование", "Сольное пение " (академическое, эстрадное)

Теоретическая подготовка - требования те же

В вокальная подготовка:

Учащийся должен исполнить наизусть 1 произведение

Критерии оценивания:

- знание текста;

- чистота интонации;

- чёткость дикции;

-эмоциональная передача музыкального образа.

 

_______________________________________________________________________________________________________

Для поступающих на курс обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Музыкальный театр "
(на 2017 - 2018 год набор не объявляется!)

Экзамен по направлению обучения "Музыкальный театр" проводится в форме собеседования с учащимися. В ходе экзамена ученику будет предложено выполнить одно из творческих заданий, проработанных им в группе в процессе обучения.

Критерии оценивания:

- выразительность речи;

- пластический образ (умение двигаться в характере музыки);

- навыки работы в творческой команде.

 

 

10 убедительных причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.

Теперь у нас есть 10 причин
последовать их вдохновляющему
примеру.

Посетите замечательный сайт muz-urok. Там Вы найдёте прекрасную подборку музыкальных произведений, получите ответы на многие интересующие Вас вопросы!